чудеса планеты чудеса планеты чудеса планеты ЧУДЕСА ПЛАНЕТЫ - Замок Ступиниджи Замок Ступиниджи
ГлавнаяРегистрацияВход ...чудеса планеты...
Пятница, 03.08.2012, 11:32
Форма входа
Меню сайта

Бесплатный софт
Download MasterSkypeµTorrent
Dr.Web CureIT UltraISO Picasa
CheMax Kaspersky World 1.2.4.103  Allok Video to FLV Converter
 GOMPlayer  Recuva Winamp

Установить себе такой Блок

Отдохни!!!
Онлайн игры на телефон
Меч и Магия

Нажимай!
ИТАЛИЯ Колизей Петергоф Кижи Мачу-Пикчу Тадж-Махал Чичен-Ица Индия Япония Испания Файлообменник Тайны Египта Фараоны Семь

Присоединяйся
чудеса разгадка тайн

Каталоги/партнеры

Замок Ступиниджи

 

Идеи европейского барокко редко когда удавалось воплотить с такой про­думанностью и выразительностью, как в королевской охотничьей вилле Ступиниджи, своеобразная архитектура которой существенно отлича­ется от других зданий в стиле барокко. В этом замке в единое произве­дение искусства гармонично объединены ваяние, живопись и парковая ар­хитектура.

Уже с XVII в. Турин — столицу Савойи с присоединенным Пьемонтом — окру­жали замки и дворцы, выражавшие волю герцогов. Может быть, именно поэтому герцогству постоянно угрожали Франция и Испания. Витторио Амедео II, став в 1713 г. также королем Сицилии, существенно расширил влияние Савойского дома и укрепил свою власть, а через несколько лет велел перестроить замок у Турина в абсолютистско-монументальную резиденцию. Работами руководил сицилийский архитектор Филиппо Ювара. В 1729 г. король обнаружил, что ему необходим так­же и представительный охотничий замок, и поручил строительство своему любимо­му архитектору.

Ювара, работавший ранее в Риме, Лиссабоне и Мадриде и имевший междуна­родную известность, получил отличные условия для работы над этим проектом. Он пользовался абсолютным доверием короля и мог при необходимости привле­кать к работе художников издалека. В его распоряжении был идеальный ланд­шафт, не требовавший никаких топографических ограничений и изменений. Ювара создал ансамбль, в котором ландшафт, парк и строения соединялись друг с другом с помощью осей, причем строение находилось в точке пересечения, то есть в центре. При этом архитектор выступил как мастер эпохи барокко в полном смысле этого слова, потому что никогда не забывал и о мелочах, продумывая все, вплоть до деталей интерьера. Это была последняя рабо­та архитектора в Турине.

В точке пересечения осей в центре замкового комплекса расположено главное здание с торжественным за­лом. Оно увенчано куполом, на кото­ром стоит бронзовый олень, напоминая о назначении замка. От овального в плане центрального здания отходят 4 жилых крыла, которые образуют косой крест (X).

Передние жилые корпуса дополнены боковыми флигелями и пристройками, в ко­торых расположились жилые комнаты и хозяйственные помещения. Все вместе они образуют широкий почетный двор в форме открытого 6-угольника. Оси, которые образуют отдельные флигели, продолжаются с задней части замка дорожками и тропинками, ведущими на охоту в лес.

Фасады всех зданий решены в одном стиле, но более декоративны по мере приближения к центральному строению. Членение пилястрами и лизенами под­черкивает вертикаль, как и высокие симметричные окна главного этажа. Вазы и охотничьи трофеи украшают балюстраду центрального здания, а широкая поло­гая лестница почти принуждает к полному достоинства шествию в занимающий два этажа Торжественный зал. Входом в него являются три больших портала с круглыми арками, форма которых повторяет окна на втором этаже. Напротив них расположены двери, ведущие в парк. Как и порталы со стороны двора, они делают зелень частью Торжественного зала, как бы интегрируя ее интерьер, гармонично объединяя помещение с парком.

Четыре свободно стоящие опоры поддерживают центральный купол вместе с четырьмя полукуполами, шаровыми сегментами, образующими свод. Между опорами на середине высоты проходит галерея, опоясывающая весь зал. Настен­ные и потолочные росписи Ювара поручил выполнить братьям Доменико и Джузеппе Валериани из Венеции. Самая роскошная роспись центрального ку­пола, на которой изображена Диана, отправляющаяся на охоту, хорошо подхо­дит для этого замка.


Покои короля и королевы расположены в жилых корпусах, обращенных к парку. Они, как и другие помещения, были тщательно отделаны под руководством Ювара в стиле рококо. Архитектор лично выбирал художников для оформления интерь­ера. Внутренняя отделка и обстановка сохранились почти полностью, заменить пришлось лишь отдельные предметы мебели. Для пополнения обстановки была ис­пользована мебель из других дворцов Савойского дома.

Из почетного двора охотничьего замка Ступиниджи к Турину ведет аллея длиной 10 км (сейчас многополосная магистраль). Она доходит до Порте-Нуова и про­должается осью, ведущей к королевскому дворцу — палаццо Реале. Это внешне непритязательное здание появилось в XVII в., поражая контрастом с роскошью внутреннего убранства дворца. В королевской библиотеке можно увидеть рисун­ки Леонардо да Винчи, Рафаэля и Рембрандта. С балкона дворца в марте 1848 г. принц Карл Альберт объявил войну Австрии.


  Copyright MyCorp © 2012
Хостинг от uCoz
Картаzbz aks s5 bi1 ya94 chitatel udovolstvie chita udovo nebo4 neb39
rss
Карта