чудеса планеты чудеса планеты чудеса планеты ЧУДЕСА ПЛАНЕТЫ - Исаакиевский собор Исаакиевский собор
ГлавнаяРегистрацияВход ...чудеса планеты...
Суббота, 04.08.2012, 08:38
Форма входа
Меню сайта

Бесплатный софт
Download MasterSkypeµTorrent
Dr.Web CureIT UltraISO Picasa
CheMax Kaspersky World 1.2.4.103  Allok Video to FLV Converter
 GOMPlayer  Recuva Winamp

Установить себе такой Блок

Отдохни!!!
Онлайн игры на телефон
Меч и Магия

Нажимай!
ИТАЛИЯ Колизей Петергоф Кижи Мачу-Пикчу Тадж-Махал Чичен-Ица Индия Япония Испания Файлообменник Тайны Египта Фараоны Семь

Присоединяйся
чудеса разгадка тайн

Каталоги/партнеры

Исаакиевский собор




Исаакиевский собор в Петербурге - крупнейший храм города. Первая церковь на его месте была построена еще во времена Петра I. Она была посвящена Святому Исаакию Далматскому, в день па­мяти которого будущий импе­ратор появился на свет. Именно в этой церкви в 1712 г. состоя­лось венчание Петра с его су­пругой Екатериной. Каменный Исаакиевский храм был зало­жен летом 1768 г. Он строился во время царствования Екате­рины II по проекту итальянского архитектора Антонио Ринальди (1709-1794), а завершен был уже при Павле I другим зодчим, тоже с итальянскими корнями - Виченцо Бренна (1745-1820). Храм освятили в присутствии Алек­сандра I в конце мая 1802 г.

Это сооружение явно не соответствовало парадному облику центра столицы; мра­морная облицовка его верхней части была снята и использова­на при строительстве Михайлов­ского замка. В 1809 г. был объяв­лен конкурс на проект нового собора. Однако ни он, ни второй конкурс не дали результатов, ко­торые могли бы удовлетворить Александра I. В конечном счете строительство было поручено молодому французскому архи­тектору Анри Огюсту Монферрану (1786-1858). Он успел про­маршировать под знаменами Наполеона, однако судьбу свою связал с победителями Бонапар­та. Жизнь Монферрана резко изменилась, когда ему удалось в Париже показать Александру I свой альбом архитектурных про­ектов, посвященных Его Величе­ству Императору Всероссийско­му. Александр I был польщен и пригласил Огюста в Петербург. Однако выиграть конкурс ему помогла не высокая протекция, а талант рисовальщика и оби­лие предложенных вариантов собора. Монферран сделал 24 рисунка здания, и все были вы­полнены в различных архитек­турных стилях. Николай I хотел поручить оформление внутреннего убранства собора приехавшему в Петербург не­мецкому архитектору Лео Ленце. Монферран резко раскритиковал созданный им проект и 30 июля 1841 г. подал свой план оформления интерьера, В записке он отмечал; «Впечатление, производимое обширностью здания, должно... увеличиваться по мере того, как, пройдя портик, достигнешь вну­тренности храма». Проект Монферрана был принят авторитетной комиссией и воплощен в жизнь. Од­нако при всех его плюсах в богатой внутренней отделке собора уже чувствуется дыхание эклектики, Скульптура, живопись, полированный камень, позолота, мозаика и витражи создают впечатление пышного богатства и в то же время они не объединены стилистическим единством.

По утвержденному импера­тором плану собор увеличивал­ся в размерах и в плане приоб­ретал форму равностороннего креста. С севера и с юга собор должен быть украшен двумя портиками и увенчан огромным куполом, с которым перекли­кались четыре малых купола по углам здания. В этот проект Монферрану, по настоянию спе­циальной архитектурной ко миссии, пришлось внести впол­не оправданные изменения. В результате портиков стало че­тыре. Закладка нового собора состоялась в конце июня 1819 г. Работы по укреплению и строи­тельству фундамента заняли пять лет. В землю было вбито более 10тыс. просмоленных со­сновых свай. Не менее масштаб­ной была выломка и обработка гранитных блоков для 112 ко­лонн собора. Их добывали в ка­рьерах под Выборгом и далее везли на специальных плоско­донных судах, каждое из кото­рых тащили до Петербурге два парохода.



Это любопытно

Углы фронтонов украшают статуи апостолов и евангелистов. На углах самого здания - изображения ангелов со светильниками. Силуэты статуй, играющих роль своеобразного звена между нижней ча­стью собора и его куполом, четко воспринимаются на фоне неба. Интересно, что пропорции тел апо­столов были намеренно искажены для более естественного восприятия этих фигур снизу.


Большое значение в оформ­лении собора имели скульптур­ные рельефы на его фронтонах. Важную роль в их создании сыграл Иван Петрович Витали (1794-1855). В течение четырнад­цати лет вместе со своими по­мощниками он выполнил боль­ше трехсот статуй и рельефов. Двенадцать статуй евангелистов и апостолов над фронтонами, группы ангелов со светильника­ми на углах аттика, статуи анге­лов над угловыми пилястрами, скульптурное убранство наруж­ных и внутренних дверей собо­ра, сводов и барабана его глав­ного купола - тоже во многом заслуга мастерской Витали.

Плафон купола собора площадью 720 м- был расписан Карлом Павловичем Брюлловым (1799-1852), который по условиям договора делал стилизацию под живопись итальянской школы XVII в. Боковые части свода, элементы подкупольного пространства (так называемые «паруса») украшал росписями русский художник итальянского происхождения Федор Антонович Бруни (1799-1875).

Создавая скульптурные композиции на фронтонах собо­ра, Витали и его коллеги порой выводили ряд деталей за преде­лы карниза. В результате возни­кает впечатление, что фигуры как бы выходят в окружающее их пространство. Установка тя­желых барельефов (вес каждого достигал  80т) сама по себе была сложной технической задачей. Их фиксировали в тимпане каждого фронтона с помощью длинных железных штырей. В результате барельефы не упи­раются в карнизы фронтонов.

 

 Семь чудес света

 


  Copyright MyCorp © 2012
Хостинг от uCoz
Картаzbz aks s5 bi1 ya94 chitatel udovolstvie chita udovo nebo4 neb39
rss
Карта