Главная Новости

У вас нет выбора и вам приходится оставить ребенка дома одного? Психолог советует, как подготовить к этому обоих

Опубликовано: 19.10.2023

Вы вернулись из отпуска, и вам пора идти на работу, ваш школьник закончил летний лагерь или летние каникулы, а до начала учебного года осталось три долгих недели. Поскольку служебная бабушка и остальные родственники не могут прийти на помощь, а найти няню – это словно невыполнимая миссия, вы вынуждены оставить ребенка одного дома, хотя вас терзают тысячи забот и страхов. По мнению психолога Ханы Грпка, президента телефонной ассоциации «Храбри», все родители оказываются в такой ситуации, и первый и самый важный вопрос, который они должны задать себе: достаточно ли взрослый ребенок, чтобы оставаться дома один?

Согласно действующемуЗакону о семьеродители не могут оставлять ребенка дошкольного возраста одного без присмотра лица старше 16 лет.

Конечно,младенцев или маленьких детей ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра.Эксперты полагают, что большинство детей в возрасте до девяти лет не следует оставлять дома одних после школы, как и что детей в возрасте до девяти лет нельзя оставлять дома одних после школы. 13 не обладают достаточно развитыми способностями реагировать в непредсказуемых ситуациях, поэтому им нежелательно оставаться в одиночестве в течение длительного времени.

Однако это не обязательно означает, что ребенок школьного возраста не готов оставаться дома один. Готовность ребенка оставаться дома одному без родителей зависит не только от возраста, но и от зрелости и готовности ребенка позаботиться о себе. Именно поэтому, добавляет психологХана Грпка, среди экспертов нет закона или согласия, которые бы говорили нам о возрастном пределе, когда ребенку школьного возраста уместно оставаться дома одному.,особенно когда мы знаем, что дети не взрослеют одинаково быстро во всех аспектах развития.

Большой шаг не только для ребенка, но и для родителей.

Хотя мы не можем говорить о точном возрасте, в котором ребенок должен начать оставаться один дома, исследования показывают, что существует возраст, когда детям важно иметь этот опыт, и это подростковый возраст. Ранний подростковый возраст — это период, характеризующийся увеличением потребности в автономии и часто знаменующий начало семейного переговорного процесса, который приводит к различным ситуациям ухода за собой.

ВАЖНЫЙ ШАГ

Для начала очень важно открыто поговорить с ребенком о том, что он чувствует, оставаясь дома один, и что его беспокоит. Хорошоперебрать с ребенком возможные ситуациии проверить, знает ли ребенок, как реагировать, если они случаются, например, если он порежется или поцарапается, что, если кто-то позвонит в дверной звонок, а вдруг он прольет молоко и т. д..

Для начала позвольте ребенку оставаться только 1 час, затем 2 часа, а потом мы можем постепенно увеличивать это время. Также следует учитывать, может ли ребенок дотянуться до опасных вещей, таких как лекарства, моющие средства, алкоголь, ножи, и знает ли он, что ему можно, а что нельзя», — предупреждает психолог Грпка.

Чтобы родители приняли решение оставить ребенка одного дома, они должны прежде всего спросить себя, готов ли ребенок к этому. Принимая решение, важно следить и стараться понимать знаки, которые посылает ребенок. Если ребенок боится остаться один или его неуверенность видна, значит, он еще не готов к этому большому шагу.

«Родители в «Грабра телефон» чаще всего спрашивают нас, когда их ребенок может оставаться один дома. Однако не возраст определяет готовность ребенка оставаться дома один. Некоторые дети более зрелые и независимые в возрасте 7 лет, чем некоторые дети в возрасте 9 лет. Поэтому, прежде чем принять решение, родители должны спросить себя и поговорить об этом с ребенком, как их ребенок относится к решению остаться какое-то время один дома, есть ли у него какие-либо страхи, чувствует ли он себя в безопасности, если ребенок может ли он просто взять что-нибудь поесть/пить, умеет ли он ходить в туалет, умеет ли он пользоваться телефоном, чтобы позвонить родителям в случае необходимости, умеет ли он пользоваться основными бытовыми приборами, например, микроволновой печью или плитой, умеет ли он он понимает, кто такие чужие люди и как/нужно ли разговаривать с незнакомым человеком, если он позвонит в дверь, можно ли/кому в таком случае открывать дверь, умеет ли ребенок развлекаться и как он проведет свое время. Идеального возраста не существует, к сожалению, многие родители, а значит и дети, вынуждены оставлять детей дома во время первых летних каникул, после первого класса начальной школы, а некоторые уже пойдя в первый класс, если в школе нет длительное пребывание. Однако это, конечно, не идеальное время. Многие дети тогда еще не совсем готовы», — объясняетХана Грпка.

Ребенок всегда должен знать, когда родители вернутся домой, а в случае изменения плана их следует проинформировать, ведь дети переживают, если дела идут не так, как они ожидают. Вам обязательно следует время от времени звонить ему, чтобы проверить, все ли в порядке, а когда вы вернетесь домой, похвалите его, если он соблюдает правила, и предложите ему рассказать о том, что он чувствовал, когда был один дома.

Как избежать ловушек современности

Большинство родителей думают, что дети будут смотреть мультфильмы или играть в компьютерные игры или игры на смартфонах/планшетах и ​​что «развлечение» для ребенка они уже придумали, добавляет психолог. Но хоть дети и примут такое развлечение всей душой, оно ни в коем случае не уместно, особенно если использовать его так долго и каждый день.

Игры не являются подходящим решением для детей, которые остаются одни дома. Источник: Скриншот / Автор: From SoftwareИгры не являются подходящим решением для детей, которые остаются одни дома. Источник: Скриншот / Автор: From Software

«Если они хотят позволить детям использовать технологии, это нормально, но в контролируемых условиях; поэтому важно использовать программы и фильтры, чтобы дети не могли получить доступ к нежелательному контенту, и ограничивать время использования устройств. С другой стороны, дети должны быть обеспечены интересным контентом, чтобы родители могли ходить с детьми в библиотеки и брать различные игры, от обучающих до развлекательных, книги и журналы; они также могут договориться с другими родителями, что дети будут вместе с одним, а на следующий день с другими; детям можно давать небольшие задания, например, каждый день наводить порядок в ящике в своей комнате, им можно дать «задание» сделать плакат обо всем, что они там увидели, после совместного посещения музея или экскурсии, когда они одни дома; важно предоставить детям полезный контент, но, с другой стороны, предоставить детям неструктурированное время, когда они пробудят свой творческий потенциал и когда, поскольку им больше нечего будет делать, они придумают инновационные идеи. способы развлечься. Важно только заранее поговорить с детьми о том, что им нельзя делать (разжигать огонь и т. д.) или уточнить у родителей по телефону, что им можно делать», — говорит психолог Грпка.

Детские тревоги и страхи, связанные с самостоятельным пребыванием дома, включают чувства изоляции, страха, скуки, переживания по поводу домашнего задания, учебы, чрезмерную ответственность.

Родители чаще всего беспокоятся о том, не пострадает ли ребенок, о безопасности района, а также о том, повлияет ли независимая жизнь дома на успехи в школе. И тревоги, и страхи необходимо понять и развеять, чего легче всего достичь посредством хорошей подготовки и взаимных разговоров.

Оставлять ребенка одного дома родителям довольно сложно, особенно поначалу, но это следует рассматривать как часть естественного процесса становления самостоятельности, через который в какой-то момент приходится пройти каждому ребенку. Но иногда, как обычно в жизни, не все идет по плану и случаются неожиданные вещи. И дети, и родители учатся на этих ошибках, и если родители понимают, что, возможно, ребенок не готов оставаться дома один, можно передумать и отложить этот шаг.

rss