Отдохни!!! |
Онлайн игры на телефон
|
Присоединяйся |
|
|
Семь - число Древнее и Cвященное
Греческая
система алфавитной записи числа 7
У многих народов древнего мира число семь считалось особым. В египетской и вавилонской философии и астрономии оно рассматривалось как сумма
двух «жизненных чисел» три и четыре: три человека - отец, мать и ребенок - составляют основу
жизни, а четыре - это число стран света и направлений ветра, откуда приходит
дождь, живительная влага которого делает землю плодоносящей. Греческий философ и математик Пифагор, живший в VI
веке до Р. Хр., также придавал особое значение числу семь как сумме двух чисел три и четыре: треугольник и четырехугольник
считались математиками античности проявлением законченности и совершенства.
Поэтому число семь как сумма тройки
и четверки воспринималось ими как священное. И древние евреи почитали число семь. В первой книге Моисеевой Ветхого
Завета, его Священном Писании, говорится: «Ибо в шесть дней создал Господь небо
и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил». Об этом свободном дне
в Десяти заповедях Моисеевых сказано: «Посему благословил Господь день
субботний и освятил его». С тех пор евреи, а затем и все христиане,
воспринявшие от них Ветхий Завет, считают семь
священным числом.
С давних пор число семь имело разнообразное символическое использование. Так,
древние греки ежегодно выбирали семь
лучших трагических и комических актеров; как и древние римляне, они почитали
семерых мудрецов; на семи холмах был основан Рим. В христианстве признаются семь смертных грехов (гордыня или
тщеславие, скупость или сребролюбие, блуд или невоздержание, чревоугодие или
обжорство, гнев, лень или уныние) и семь
таинств (крещение, миропомазание, причащение или евхаристия, покаяние или
исповедь, соборование или елеосвящение, священство или ординация, брак. У
мусульман местом высшего просветления считается седьмое небо. 27 июня в день
„семи спящих" католики поминают семерых братьев - святых мучеников,
которые в 251 г. после Р. Хр. за веру были заживо замурованы в стену. Как
говорят в народе, дождь, начавшийся в этот день, не прекратится семь недель, а потому собирай манатки,
семь необходимых вещей, и беги прочь
семимильными шагами. Плеяды называют созвездием из семи звезд, хотя даже
невооруженным взглядом в нем можно различить до одиннадцати звезд. В сказках мы
тоже всюду встречаемся с загадочным числом семь:
злодей Синяя Борода имел семь жен,
Белоснежка жила у семи гномов за семью горами, в лесном тереме живут семь братьев-богатырей в «Сказке о
мертвой царевне и семи богатырях», а храбрый портняжка убивал семерых (мух!)
одним ударом... Этот список использования числа семь у самых разных народов мира можно продолжать до бесконечности.
Первое письменное упоминание о Семи Чудесах Света.
С числом семь
связаны и наиболее знаменитые и грандиозные памятники архитектуры и искусства
античности - Семь Чудес Света. Первое
письменное упоминание о Семи чудесах света приписывают финикийскому писателю
Антипатру из Сидона (II век до Р. Хр.). Правда, его книга не была ни философским
трактатом, ни альбомом, это был обычный путеводитель, вроде современного
путеводителя по древним памятникам.
Во время своих путешествий - если Антипатр
действительно их совершал, а не просто описал со слов других путешественников
- он в основном следовал известными в тогдашнем мире торговыми путями. В
Греции он нашел только одно чудо света: статую Зевса в Олимпии работы Фидия. В
Малой Азии он описал храм Артемиды в Эфесе и мавзолей Мавсола в Галикарнасе,
на острове Родос - статую бога Солнца Гелиоса, так называемого Колосса
Родосского, в Африке - Александрийский маяк и пирамиду Хеопса в Гизе, а в
далекой Азии - висячие сады Семирамиды в Вавилоне. А знаменитые сооружения,
находившиеся совсем близко от него, можно сказать, почти у дверей его дома,
например, акрополь в Афинах, Антипатр даже не упоминает. Ведь его книга должна
была стать путеводителем для образованных греков, и привлекать их внимание к
акрополю ему даже не приходило в голову.
Это любопытно.
Антипатр
описывал в своей книге только такие «чудеса», которые еще можно было
увидеть. Так, Вавилонская башня, безусловно, была выдающимся памятником архитектуры
древности, но к тому времени она уже была разрушена и достопримечательности
собой не представляла. А предлагать своим современникам посещение развалин Антипатр
не хотел. Древние греки, высокие ценители прекрасного, не считали руины
достойными внимания. Восхищение Семью чудесами света длилось недолго. Когда
западный мир принял христианство, интерес к антич ности пропал. А от
чудес света, за исключением пирамиды Хеопса, к тому времени остались одни
развалины, и про них забыли.
Если
бы не арабы, мы, возможно, совсем ничего не знали бы сейчас о чудесах света.
Арабские ученые обнаружили античные рукописи и начали их изучать. Они
перевели их, и благодаря этому сведения о великих творениях прошлого стали
известны в средневековье и дошли до нашего времени. Лишь в конце XV столетия,
в эпоху Возрождения, в Европе вновь пробуждается интерес к античности. Основываясь
на старинных источниках, австрийский архитектор Фишер фон Эрлах (1656 - 1723)
в
своих «Набросках по истории архитектуры» описал Семь Чудес Света, вернув их тем самым в
сокровищницу знаний европейцев. Но прошло еще два столетия, прежде чем ученые
занялись раскопками памятников древнего мира и представили изумленному взору
человека Нового времени достижения наших предков. Так заново были открыты Семь Чудес Света.
|