чудеса планеты чудеса планеты чудеса планеты ЧУДЕСА ПЛАНЕТЫ - Колизей (продолжение1)
ГлавнаяРегистрацияВход ...чудеса планеты...
Пятница, 03.08.2012, 11:35
Форма входа
Меню сайта

Бесплатный софт
Download MasterSkypeµTorrent
Dr.Web CureIT UltraISO Picasa
CheMax Kaspersky World 1.2.4.103  Allok Video to FLV Converter
 GOMPlayer  Recuva Winamp

Установить себе такой Блок

Отдохни!!!
Онлайн игры на телефон
Меч и Магия

Нажимай!
ИТАЛИЯ Колизей Петергоф Кижи Мачу-Пикчу Тадж-Махал Чичен-Ица Индия Япония Испания Файлообменник Тайны Египта Фараоны Семь

Присоединяйся
чудеса разгадка тайн

Каталоги/партнеры

Колизей (продолжение 1)

В Колизее насчитывалось восемьдесят входов. Четыре вхо­да, располагавшихся по центральным осям постройки эллип­соидной формы, имели особое назначение. Два входа, нахо­дившихся по торцам длинной оси, простиравшейся с востока на запад, обычно считаются входами, предназначавшимися для участников представлений (обоснованием этому служат распо­лагавшиеся за этими входами лестницы, которые вели в под­земные помещения Колизея). Современные исследователи называют два этих входа латинскими именами. Восточный вход имеет название Porta Libitinaria или просто Libitinaria («Врата Либитины») по имени римской богини похорон. Пола­гают, что через этот проход выносили тела погибших на арене бойцов. Западный вход имеет название Porta Triumphalis («Вра­та триумфа»). Считается, что этот вход предназначался для гла­диаторов, принимавших участие в представлении. Другое на­звание этого входа — Porta Sanivivaria («Врата жизни»). Имеется в виду, что им пользовались бойцы, оставшиеся в живых. Од­нако не существует доказательств тому, что эти названия были устойчивыми. Название Porta Libitinaria встречается в антич­ной литературе только единожды: в биографии Коммода, в том Два входа, находившиеся по торцам короткой оси, прости­равшейся с юга на север, предназначались для привилегиро­ванных зрителей.

До наших дней сохранился лишь один из них — северный, но можно предположить, что южный был аналогичен ему, ибо при строительстве Колизея соблюдалась симметрия. Северный вход представляет собою заметный вы­ступ в фасаде; в свое время этот вход вел в вестибюль, останки которого сохранились до наших дней.

Определенное представление об архитектурном оформле­нии северного и южного входов в амфитеатр можно получить, изучив дошедший до нас рисунок, изображающий внешнее скульптурное оформление Колизея, а также римские монеты, вошедшие в обращение после его постройки. Можно предположить, что оба этих центральных входа были увенчаны колесницами со скульптурным изображением императора. Это предположение выглядит обоснованным, ибо Колизей был одним из тех мест, где император завоевывал популярность, и потому, несомненно, было полезным являть его венценосный лик народу, валом валившему на представления в Колизее. 

Хотя лепные украшения Колизея до наших дней почти не сохранились, о них можно судить по соответствующим работам художников Возрождения, воспроизводивших в этих работах декор величественной постройки (в частности, Джованни да Удине, ученик Рафаэля, оформляя вестибюль виллы Мадама в Риме, брал за основу лепные украшения и декоративные рос­писи Колизея). Разумеется, при оценке схожести подобных работ с подлинным декором амфитеатра следует делать скид­ку на манеру и стиль того или иного художника, на его вообра­жение и видение материала, что делает расхождение с подлин­ником почти неизбежным. К тому же не представляется ясным, какой Колизей рисовали художники Возрождения: Коли­зей I века или Колизей более позднего времени, претерпевший немалые изменения, вызванные ремонтом и реставрацией. Как бы там ни было, работы художников Возрождения являются ценным свидетельством декоративного украшения величе­ственной постройки, которое к настоящему времени почти це­ликом утрачено.

Наиболее престижными местами считались ложи. Их было две: одна в центре южной части амфитеатра, другая — в цент­ре его северной части. Люди творческого труда, обращавшие­ся в своих произведениях к Колизею (от Жерома до Ридли Скотта), неизменно представляли эти колоритные ложи. По сохранившимся источникам ложа, располагавшаяся в южной части амфитеатра, предназначалась для императора. К этой ложе, как удалось установить археологам, был проложен под­земный ход, начинавшийся где-то к востоку от Колизея — в каком именно месте пока неизвестно, ибо отрыто лишь 40 м этого хода (см. схему 1). Однако удалось выяснить, что этот подземный ход был прорыт уже после открытия Колизея (воз­можно, при императоре Домициане). Удалось узнать и то, что он имел богатую внутреннюю отделку: стены хода были покры­ты мрамором, его своды и ниши украшала лепнина, а пол (был выстлан мозаикой.

Таким образом, император мог пройти вложу как через па­радный вход, так и воспользоваться личным подземным хо­дом. Этот ход стал именоваться «проходом Коммода», после того как Дион в одной из своих работ рассказал о совершенном там покушении на этого императора. Если это не выдумка, то на Коммода напали в подземном проходе на пути в персональ­ную ложу.

Что касается ложи в северной части амфитеатра, то сужде­ния исследователей о том, для кого она предназначалась, кар­динально расходятся. Одни исследователи считают, что эту ложу занимали люди, приближенные к императору, в том чис­ле его родственники, другие предполагают, что ложа предназ­началась для спонсоров представлений, а третьи считают, стой же долей правдоподобности, что в ней сидели весталки. Уста­новить истину затруднительно.

Подземные сооружения и их тайна

Не утихают споры о том, когда подземные сооруже­ния были построены, строились ли они сразу или разновремен­но, для чего назначались и могло ли с их помощью состояться потешное морское сражение на арене амфитеатра при откры­тии Колизея в 80 году. Однако прежде чем вникнуть в суть этих споров, стоит рассмотреть характеристики и назначение под­земных сооружений, которые разногласий не вызывают.

Прежде всего отметим, что площадь подземелий амфитеат­ра превышала площадь арены: по краям этого подземелья (за длинной осью арены) размешались вместительные кладовые. Кроме того, по подземелью проходил коридор, ведущий к зда­нию Ludus Magnus (« Большому лагерю»), в котором находился тренировочный зал 

  Copyright MyCorp © 2012
Хостинг от uCoz
Картаzbz aks s5 bi1 ya94 chitatel udovolstvie chita udovo nebo4 neb39
rss
Карта