чудеса планеты чудеса планеты чудеса планеты ЧУДЕСА ПЛАНЕТЫ - Чичен-Ица (Продолжение 2)
ГлавнаяРегистрацияВход ...чудеса планеты...
Пятница, 03.08.2012, 10:48
Форма входа
Меню сайта

Бесплатный софт
Download MasterSkypeµTorrent
Dr.Web CureIT UltraISO Picasa
CheMax Kaspersky World 1.2.4.103  Allok Video to FLV Converter
 GOMPlayer  Recuva Winamp

Установить себе такой Блок

Отдохни!!!
Онлайн игры на телефон
Меч и Магия

Нажимай!
ИТАЛИЯ Колизей Петергоф Кижи Мачу-Пикчу Тадж-Махал Чичен-Ица Индия Япония Испания Файлообменник Тайны Египта Фараоны Семь

Присоединяйся
чудеса разгадка тайн

Каталоги/партнеры

Чичен-Ица  (Продолжение 2)


Все данные — календарные надписи, керамические периодизации и тщательный анализ архитектурных стилей — заставили отказаться от прежней теории о так называемом Новом царстве.

Старое мнение, что крупные центры на севере полуострова были в 400—900 гг. н. э. лишь второстепенными провинциями, оказалось ошибочным. Такие города, как Ушмаль, Лабна, Коба и Чичен-Ица, переживали свой расцвет примерно в то же время, что и Копай, Тикаль, Яшчилан и Паленке. Их искусство, архитектура и другие виды культуры основывались на общих принципах, но развивались в разных направлениях. Таким образом, эти величественные юкатанские города нельзя считать жемчужинами «ренессанса», созданными руками колонистов из Древнего царства. В действительности дело обстояло иначе. Когда над южными областями разразилась катастрофа, когда их пышные ритуальные центры были поглощены джунглями, северные города тоже пришли в упадок и были отданы во власть колючих кустарников и травы. В городе Цибанче, на восточном побережье полуострова, найдено нефритовое ожерелье, на котором выгравирована самая поздняя для этого района календарная надпись — 909 г. н. э. Она приближается к самым поздним датам классического периода майя. 

Храм Кукулькан

Конечно, переселенцы с юга вполне могли добраться до северного Юкатана, когда их города стали приходить в упадок. Но несчастья преследовали их и здесь — катастрофа распространялась постепенно и на другие области!

До этого момента, т. с. до тех пор, пока все города-государства не пришли в упадок, культура майя развивалась по своим внутренним законам. Ее яркий расцвет и последующий закат были вызваны внутренними причинами, а не влияниями извне. Однако сейчас, в пору духовного смятения и неразберихи, положение изменилось. На фоне общего культурного застоя, социальных волнений и глубокого разочарования, которые пришли на смену былому спокойствию, появилась новая грозная сила. Она направила политическую и духовную жизнь майя совершенно в иное русло. Она обрушилась на них внезапно. Но именно в ней некогда могущественная цивилизация майя нашла своевременное возрождение. Это была зрелая, могучая сила таинственного происхождения. Откуда она? Может быть, эти чуждые влияния родились за пределами империи майя, большая часть которой превратилась к тому времени в безлюдную пустыню? Может быть, их принесли с собой выходцы из отдаленных мест? Или же эти новые веяния возникли на основе древних традиций, претерпевших резкие изменения благодаря разочарованию народа? Посмотрим, что говорят об этом археологи.

Долгое время Чичен-Ица — огромпый, лежащий в руинах город, в 70 милях к востоку от Мериды, на Юкатане,— был загадкой для археологов. О нем знали еще со времен Конкисты, но ученые не пытались исследовать его массивные постройки вплоть до 1924 г., когда Институт Карнеги начал там осуществлять свою программу раскопок и реконструкций. Руины Чичен-Ицы представляют собой любопытный парадокс — больше половины зданий города коренным образом отличается от зданий майя. Планировка и скульптурные украшения этих «лжемайяских» построек отражают влияние чуждых для майя элементов культуры. Причем эти чуждые влияния оставили в городе отчетливые следы своего присутствия. На колоннах и стенах одного из храмов были высечены десятки необычных мотивов — фигуры воинов в доспехах из стеганной хлопчатобумажной ткани, с копьями и щитами. Все в одежде и характере этих фигур не соответствует традиционным изображениям воинов майя. Кроме этих скульптур, в Чичен-Ице найдено несколько новых типов построек. Одна из них представляет собой совершенно круглое здание, известное под названием Караколь (улитка). Ученые предполагают, что в этом здании находилась астрономическая обсерватория. Другие постройки города имели длинные ряды колонн. А большой открытый участок, окруженный колоннами, слуяшл, по-видимому, рынком. Столь же необычны массивные колонны по бокам дверных проемов и лестниц, украшенные скульптурами змей, а также длинные ряды настенных рельефов с изображениями грифов, держащих в когтях человеческие сердца, и ягуаров, приготовившихся к прыжку. Близ главной площади города находилось несколько каменных «монолитов» — мужских фигур, лежащих на спине, с поднятыми вверх коленями и головой, так называемых Чакмоолов — божеств, связанных с культом воды. На животе у них высечены чашевидные углубления для крови жертв. Там, где была когда-то широкая городская площадь, заметны остатки каменной Т-образной платформы, украшенной длинными рядами каменных человеческих черепов. До сих пор подобные постройки па территории майя не встречались ни разу. Но севернее, на центрально-мексиканском плоскогорье, такие платформы имеются сразу в нескольких древних городах. Берналь Диас сообщает в своем повествовании о Конкисте, что он видел почти такую же постройку в столице ацтеков — городе Теночтитлане. Она называлась «цомпантли» и имела на внешней стене углубления, в которых выставлялись для всеобщего обозрения черепа принесенных в жертву людей. Но, как известно, «цомпантли» — чисто мексиканский обряд. Поэтому появление его на северном Юкатане ученые встретили с особым интересом.


Читать далее>>>


  Copyright MyCorp © 2012
Хостинг от uCoz
Картаzbz aks s5 bi1 ya94 chitatel udovolstvie chita udovo nebo4 neb39
rss
Карта