Отдохни!!! |
Онлайн игры на телефон
|
Присоединяйся |
|
|
Замок Святого Ангела
Пройдя от Собора Святого Петра по виа делла Кончилиационе (улицей
Примирения) к набережной Тибра, видишь огромное округлое здание, похожее на
гигантскую шайбу. Это так называемый замок Святого Ангела, бывший
древнеримский мавзолей, возведенный по указу императора Адриана. Своеобразным
прототипом этого сооружения стал мавзолей, построенный императором Октавианом Августом на Марсовом поле в
начале 1 в. до н. э. Своей формой он немного напоминал этрусский
курган-могильник; цилиндрическое основание было увенчано барабанами
уменьшающегося диаметра. Аналогичный прием был развит и при строительстве
мавзолея Адриана. Он стоял на огромной квадратной платформе (длина ее стороны
- 89 м). Основу сооружения составлял каменный цилиндрический барабан диаметром
64м, который венчал земляной холм. На нем были высажены деревья и установлены
мраморные статуи. Вершину конструкции украшал подиум, на котором высилась
бронзовая квадрига со статуей самого Адриана. Вход в мавзолей располагался со
стороны Тибра. По периметру сооружения шли таблички с именами и титулами
погребенных. В центре находилась главная
траурная зала квадратной формы. В ее боковых нишах хранились урны с прахом
Адриана, его жены Сабины и других императоров из династий Антонинов и Северов.
От
замка Святого Ангела на противоположный берег Тибра можно попасть по широкому
каменному пешеходному мосту, который был построен и облицован мрамором при императоре
Адриане в 134-139 гг. н, э. Во времена античности его назвали мостом Адриана,
Позже, когда процессии паломников потекли к центру папской обители, - мостом
Святого Петра, Хотя в XVI в. стало принято выставлять на мосту тела казненных
преступников, в это же время при Папе Клименте VII на нем появились гипсовые
статуи Петра и Павла, затем других апостолов, Адама, Ноя, Авраама и Моисея. По
инициативе Джованни Бернини они были заменены Ю статуями ангелов, из которых
собственноручно ему удалось изваять только две. Их оригиналы хранятся в церкви
Сант-Андреа-делле-Фратте.
Современное
название мавзолея связано с легендой, рассказывающей об эпидемии чумы,
свирепствовавшей в Риме в конце VI в. Чтобы вселить в души верующих надежду на
спасение, папа Григорий I, прозванный Великим, обошел город крестным ходом,
держа икону Божьей Матери. Когда процессия направлялась к Ватикану, над мавзолеем
Адриана возникла в воздухе фигура архангела Михаила, который вложил карающий
свой меч в ножны. С того момента повальное заболевание прекратилось. В XVI в.
при Папе Павле III на вершину замка установили мраморную скульптуру ангела
работы Рафаэля Монтеяуло (1504/1505-1566/1567). В середине XVII в. при Папе
Бенедикте XIV ее заменили бронзовой фигурой фламандского скульптора ПАНТЕОН
Феншенфельда.
Мавзолей неоднократно подвергался
реконструкции. Последним захороненным в нем императором стал Септимий Север
(146-211). Затем на протяжении двух веков усыпальницу не тревожили. Когда
же в V в. Риму стали угрожать вандалы, сооружение было включено в
оборонительную систему города. По сути, оно превратилось в один из бастионов
стены, воздвигнутой при императоре Аврепиане еще в III в. Мавзолей выдержал осаду
остготов в 537 г., однако уже восемь лет спустя сильно пострадал при штурме,
когда их предводителем стал Тогила. В отдельно стоящий замок и главную I
крепость Рима мавзолей был превращен в X в. Собственностью римских пап здание
стало в конце XIII в., при Николае III, который соединил его с Ватиканом галереей.
НАЗАД
|