чудеса планеты чудеса планеты чудеса планеты ЧУДЕСА ПЛАНЕТЫ - Колизей (продолжение 2)
ГлавнаяРегистрацияВход ...чудеса планеты...
Пятница, 03.08.2012, 11:38
Форма входа
Меню сайта

Бесплатный софт
Download MasterSkypeµTorrent
Dr.Web CureIT UltraISO Picasa
CheMax Kaspersky World 1.2.4.103  Allok Video to FLV Converter
 GOMPlayer  Recuva Winamp

Установить себе такой Блок

Отдохни!!!
Онлайн игры на телефон
Меч и Магия

Нажимай!
ИТАЛИЯ Колизей Петергоф Кижи Мачу-Пикчу Тадж-Махал Чичен-Ица Индия Япония Испания Файлообменник Тайны Египта Фараоны Семь

Присоединяйся
чудеса разгадка тайн

Каталоги/партнеры

Колизей (продолжение 2)

гладиаторов. Разумеется, в подземелье ам­фитеатра размещались и подъемные механизмы, поднимавшие на поверхность, через специальные люки, клетки с животны­ми. С помощью этих подъемников доставлялись на арену и де­корации для дававшихся представлений (к примеру, на мифо­логические сюжеты). Отдельные шахты, в которых размеща­лись подъемники, сохранились до наших дней, и их можно увидеть, побывав в Колизее. Археологам удалось откопать не­сколько бронзовых фитингов, деталей подъемников. Несом­ненно, подъемные механизмы амфитеатра отвечали своему назначению, и все же трудно себе представить, как на поверх­ность из подземелья поднимали гиппопотамов.

В подземелье было великое множество коридоров, освещав­шихся дневным светом у выхода на поверхность; на остальном протяжении они освещались коптящими масляными светиль­никами, впрочем, как и все подземелье, утопавшее в тусклом и чадном свете. Подземелье во время представлений в амфитеат­ре походило на людской муравейник: там находились рабочие сцены, укротители, гладиаторы, а также закованные в цепи и ожидавшие казни преступники; в специальных помещениях стояли многочисленные клетки с животными, оглашавшими воздух злобным рычанием. Душераздирающие звуки доноси­лись и сверху, с арены, где гибли люди и звери. Подземные по­мещения Колизея поистине походили на ад. В наше время для посетителей доступ в подземелье амфитеатра обычно закрыт, но, когда его открывают, спускаться в подземелье отваживают­ся немногие.

Современные исследователи считают, что основная систе­ма подъемников в Колизее появилась не раньше конца III — начала IV века, а при Тите, открывшем амфитеатр, животных выводили на арену из коридора под сенаторскими местами. По мнению некоторых исследователей, первые подъемники в под­земелье амфитеатра появились в конце I века при императоре Домициане, брате Тита, но это суждение постоянно оспари­вается.

Подземные сооружения Колизея начали исследовать в годы оккупации Рима наполеоновскими войсками с 1811 по 1814 год. Эти работы проводились французскими археологами совмест­но с учеными Ватикана, но завершить работы не удалось из-за внезапного наводнения. Тем не менее проводившиеся иссле­дования вызвали горячие споры между учеными, которые об­менивались памфлетами (публиковавшимися зачастую под псевдонимами) и высмеивали друг друга в карикатурах.

По поводу подземных помещений амфитеатра высказыва­лись три различных суждения. Одно отстаивал Карло Феа, ар­хеолог из Ватикана, известный, главным образом, тем, что пе­ревел на итальянский язык произведение И. Винкельмана «История античного искусства». Феа считал, что подземные сооружения Колизея появились только в Средневековье, а во времена Римской империи их не было и в помине; наоборот, арена сама находилась в специально вырытом углублении, пре­вращавшемся в резервуар для воды при проведении в Колизее потешных морских боев, о которых писал Дион. При наличии подземелья, куда бы непременно уходила вода с арены, прове­дение подобных боев, по мнению Феа, было практически не­возможно.

Суждения Феа оспаривали архитектор Пьетро Бьянки и профессор археологии Римского университета Лоренцо Ре, утверждавшие, что подземные сооружения Колизея были по­строены в то же время, что и наземное здание. Они категори­чески отрицали, что арена амфитеатра была возведена в углуб­лении. По их мнению, это противоречило здравому смыслу, ибо размещение арены в углублении (необходимом для прове­дения потешных морских боев) мешало бы большому количе­ству зрителей наблюдать за происходившим у ближнего к ним края арены. Бьянки и Ре подтверждали свое суждение сохранив­шейся информацией о произошедшем в Риме в начале VI века землетрясении, во время которого пострадало не только здание Колизея, но и арена амфитеатра. По мнению этих исследова­телей, арена амфитеатра могла подвергнуться разрушению только в том случае, если ее подпирали опоры подземных со­оружений. Что касается описания Дионом потешного морско­го, поставленного якобы в Колизее, то Бьянки и Ре считали, что историк ошибся, а в действительности подобные представ­ления давались в другом помещении, сооруженном еще при императоре Августе, как о том пишет Светоний.

«Примирителем» в споре между Феа с одной стороны Ре и Бьянки с другой выступил испанский священник и исследова­тель античности Хуан Масдеу. Он считал, что подземные со­оружения Колизея были построены в конце III века, и пото­му в 80 году в Колизее вполне могло быть поставлено потешное морское сражение.

Впрочем, споры о подземных сооружениях Колизея и о ме­сте расположения арены амфитеатра не утихают и по сей день, а суждения по этим вопросам складываются до сих пор из того, каким образом автор суждений увязывает между собой дошед­шие до нашего времени соответствующие письменные источ­ники, археологические находки и, разумеется, здравый смысл, каким он его понимает. В настоящее время в результате прове­денных исследований и современных археологических изыс­каний наибольшее признание получило суждение, близкое к компромиссу, предложенному Хуаном Масдеу: подземные сооружения Колизея построены в древности, но позже его от­крытия, и потому арена амфитеатра покоилась поначалу на грунте, который не мог осесть, и, значит, потешные морские сражения, о которых писал Дион, вполне могли проводиться на арене амфитеатра.

Но в чем правота Диона? Несмотря на новые археологиче­ские находки (включая предметы, похожие на водонепроница­емые приспособления, на вид пригодные для того чтобы пре­дотвратить утечку воды с арены) и на тщательное исследование этих находок, все-таки непонятно, что представляли собой потешные морские сражения, о которых писал Дион. Возмож­но, в этих боях участвовали большие ладьи, которым

Читать далее>>>


  Copyright MyCorp © 2012
Хостинг от uCoz
Картаzbz aks s5 bi1 ya94 chitatel udovolstvie chita udovo nebo4 neb39
rss
Карта