чудеса планеты чудеса планеты чудеса планеты ЧУДЕСА ПЛАНЕТЫ - Статуя Христа Искупителя Статуя Христа Искупителя
ГлавнаяРегистрацияВход ...чудеса планеты...
Суббота, 04.08.2012, 08:38
Форма входа
Меню сайта

Бесплатный софт
Download MasterSkypeµTorrent
Dr.Web CureIT UltraISO Picasa
CheMax Kaspersky World 1.2.4.103  Allok Video to FLV Converter
 GOMPlayer  Recuva Winamp

Установить себе такой Блок

Отдохни!!!
Онлайн игры на телефон
Меч и Магия

Нажимай!
ИТАЛИЯ Колизей Петергоф Кижи Мачу-Пикчу Тадж-Махал Чичен-Ица Индия Япония Испания Файлообменник Тайны Египта Фараоны Семь

Присоединяйся
чудеса разгадка тайн

Каталоги/партнеры

Статуя Христа Искупителя


статуя христа

Статуя Христа-Искупителя — знаменитая статуя Христа с распростёртыми руками на вершине горы Корковаду в Рио-де-Жанейро. Является символом Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом. Изготовлена из железобетона и мыльного камня. Статуя является одним из Новых Семи Чудес Света.

История статуи Христа Искупителя берет свое начало еще в XVI столетии, когда португальцы назвали пик, на котором располагается статуя, "горой искушения", упоминающейся еще в Библии. Через некоторое время гору переименовали в Корковадо (Corcovado), что означает "горбун". Это прозвище вершина получила из-за причудливой формы, напоминающей горб. Исторически засвидетельствованный факт существования горы, будущего пьедестала статуи Христа Искупителя, зарегистрирован в 1824 году, когда впервые была проведена официальная экспедиция на 700-метровую гору Корковадо.

В 1859 году католический священнослужитель Педро Мария Босс прибыл в Рио-де-Жанейро и был поражен загадочной красотой горы Корковадо. Вскоре отец Педро предложил построить на ее вершине памятника Христу, и попросил ассигнований у принцессы Изабеллы, дочери тогдашнего Императора Бразильского, Педру II. Для того, что бы шансы на получение средств возросли, смекалистый Педро предложил Статую посвятить имени принцессы. Однако сиятельная особа не пришла в восторг от колоссальных трат и отложила рассмотрение дела до 1889 года. В итоге "наполеоновским планам" в то время было так и не суждено сбыться, поскольку именно в 1889 году император Педру II отрекся от престола, и монархия уступила место республиканскому правлению. Поскольку церковь законодательно была отделена от государства, то и мысль о памятнике отошла на второй план. В то время страну заботили проблемы выживания, и никто не хотел вкладывать деньги в столь дорогой проект.

В годы забвения идеи о статуе, стартовал другой проект - прокладывание железной дороги от центра города к горе Корковадо. В период с 1859 по 1921 год священник Дом Педро согласился принять участие в разработке и развитии железнодорожного полотна до горы Корковадо, протянувшейся между улицей Косме Вельхо (Cosme Velho) и Paineiras. В дальнейшем эта дорога сыграет ключевую роль в поставке на вершину строительных материалов для будущей статуи. Открытие узкой железной дороги длиной всего в 3.8 км. состоялось в 1884 году.

К идее возведения статуи Христа Искупителя "отцы города" вернулись позже. В 1921 году католические организации Рио-де-Жанейро предложили построить на Корковадо монумент колоссального размера, который будет видно с любого уголка изумительного Рио, и который станет символом новой свободной страны. Активисты провели сбор подписей и пожертвований среди граждан города - мероприятие получило название "Неделя Памятника". Предложение вызвало большой отклик среди общественности и деньги потекли рекой. Статую Христа Искупителя можно назвать народным проектом. Сразу после выборов были организованы дополнительные сборы средств на строительство статуи, в которых принимало самое живое участие все население Рио и округа, а также церковь. На грандиозный проект было потрачено более 2 миллионов рейсов (250000 долларов) - колоссальная сумма по тому времени.

В 1922 году близилось великое событие - столетняя годовщина бразильской независимости от Португалии (отмечаемая в сентябре ежегодно), которая и вдохновила руководителей прекрасного города Рио-де-Жанейро на скорейшее принятие решения о сооружении статуи Христа Искупителя. Подготовительные работы началась 22 апреля (по некоторым данным - 4 апреля), в этот день был заложен первый камень для фундамента статуи. Материалом для возведения скульптуры послужил "мыльный" камень и железобетон.

Администрация Рио-де-Жанейро объявила конкурс на лучший проект, в ходе которого возникала серьезная конкуренция со стороны участников. Предлагалась масса вариантов для статуи Христа Искупителя, в итоге в сентябре этого года, проект инженера Эйтора да Сильва Коста (Heitor da Silva Costa) был признан лучшим. Концепция, предложенная архитектором, заключалось в том, что поза Иисуса Христа, с распростертыми в стороны руками, должна была изображать крест, а массивный постамент - земной шар (однако, в последствие, форма основания была изменена). Таким образом, скульптура призвана нести людям одну мысль - "Все сущее в руках Господа".

Заключительный проект памятника был разработан талантливым художником Карлосом Освальдом (Carlos Oswald). Наконец, в 1927, творческий коллектив архитекторов, художников и инженеров сконструировал модели статуи различных размеров, и все было готово к строительству самого монумента. Необходимые вычисления сделал Коста Хиссес (Coast Hisses). Ему помогали Педро Вьяна (Pedro Viana) и Эйтор Леви (Heitor Levy), которые в течение всего периода возведения статуи жили рядом с памятником под навесом в лесу.

Живое участие в строительстве принял известный французский скульптор польского происхождения, Поль Ландовски (Paul Landowski), он смоделировал и изготовил из гипса голову и руки статуи, которые затем были переправлены из Франции в Бразилию. Вообще, над созданием скульптуры, во Франции трудилось множество инженеров и техников. Ими было предложено заменить стальной каркас на железобетонный, поскольку эта опора более приемлема для конструкций такого типа. Наружный слой изготовлен из мыльного камня, который привлек скульпторов простотой использования и прочностью, что обуславливалось большим содержанием в породе магния. Камень импортировали специально из Швеции (месторождение Lymhamn).

Весь необходимый строительный материал, а также группы рабочих, участвующих в строительстве Статуи Христа Спасителя, привозили к вершине Корковадо по железнодорожному пути, соединяющему улицу Cosme Velha и Paineiras. Сегодня это железное полотно используются исключительно для перевозки туристов. Небольшие поезда с красными, веселыми вагончиками, оперативно доставляет путешественников почти к самому памятнику. Отметим, что эта железнодорожная линия электропоездов, была первой в Бразилии. Всего по маршруту от центра города до Корковадо курсирует два поезда, каждый состоит из двух вагонов. Поездка до подножья статуи занимает около 20 минут. Поезда отправляются каждые полчаса - первый отходит от полустанка в 8-30 утра, а последний - в 18-30. Каждый час на поезде к монументу Христа Искупителя доставляется около 360 человек. Существует также и альтернативная автомобильная дорога, она идет по национальному парку Тижука, желающие могут взять такси и доехать до памятника с большим комфортом. Оставшиеся до вершины 223 шага пути, туристы и паломники преодолевают, поднимаясь по автоматической ленте эскалатора, которую установили, кстати, только в 2003 году. Дорога, ведущая к статуе, весьма извилиста, поэтому ее местные жители обозвали "Караколь" ("Улитка").

От конечного пункта рельсового пути к подножию статуи была устроена извилистая лестница из 220 ступенек, получившая прозвание «Караколь» («Улитка»), а в толще мраморного цоколя — маленькая часовня.

12 октября 1931 года состоялось торжественное открытие и освящение монумента, ставшего символом Рио-де-Жанейро.

Строительство статуи

В 1965 году статуя была повторно освящена папой Павлом VI, а в 1981 году на праздновании 50-летия монумента присутствовал папа Иоанн Павел II.

Точные размеры статуи Христа Искупителя составляют: высота — 38 метров, в том числе пьедестала — 8 м; вес — 1145 тонн; Размах рук статуи согласно точным измерениям, зафиксированным в документации, составляет 23 метра

Это любопытно

Статую Христа Искупителя обошла даже буря, бушевавшая 10 июля 2008 года, которая нисколько не повредила монумент, хотя ветер и молния повалили деревья и принесли сильные разрушения в нескольких близлежащих кварталах Рио. Такая стойкость статуи объясняется тем, что мыльный камень выступил в роли диэлектрика, поэтому электрический заряд от молний был быстро погашен на поверхности скульптуры.


  Copyright MyCorp © 2012
Хостинг от uCoz
Картаzbz aks s5 bi1 ya94 chitatel udovolstvie chita udovo nebo4 neb39
rss
Карта