Отдохни!!! |
Онлайн игры на телефон
|
Присоединяйся |
|
|
Статуя Христа Искупителя
Статуя
Христа-Искупителя — знаменитая статуя Христа с распростёртыми руками на вершине
горы Корковаду в Рио-де-Жанейро. Является символом Рио-де-Жанейро и Бразилии в
целом. Изготовлена из железобетона и мыльного камня. Статуя является одним из Новых Семи Чудес Света.
История
статуи Христа Искупителя берет свое начало еще в XVI столетии, когда
португальцы назвали пик, на котором располагается статуя, "горой
искушения", упоминающейся еще в Библии. Через некоторое время гору
переименовали в Корковадо (Corcovado), что означает "горбун". Это
прозвище вершина получила из-за причудливой формы, напоминающей горб.
Исторически засвидетельствованный факт существования горы, будущего пьедестала
статуи Христа Искупителя, зарегистрирован в 1824 году, когда впервые была
проведена официальная экспедиция на 700-метровую гору Корковадо.
В
1859 году католический священнослужитель Педро Мария Босс прибыл в
Рио-де-Жанейро и был поражен загадочной красотой горы Корковадо. Вскоре отец
Педро предложил построить на ее вершине памятника Христу, и попросил ассигнований
у принцессы Изабеллы, дочери тогдашнего Императора Бразильского, Педру II. Для
того, что бы шансы на получение средств возросли, смекалистый Педро предложил
Статую посвятить имени принцессы. Однако сиятельная особа не пришла в восторг
от колоссальных трат и отложила рассмотрение дела до 1889 года. В итоге
"наполеоновским планам" в то время было так и не суждено сбыться,
поскольку именно в 1889 году император Педру II отрекся от престола, и монархия
уступила место республиканскому правлению. Поскольку церковь законодательно
была отделена от государства, то и мысль о памятнике отошла на второй план. В
то время страну заботили проблемы выживания, и никто не хотел вкладывать деньги
в столь дорогой проект.
В
годы забвения идеи о статуе, стартовал другой проект - прокладывание железной
дороги от центра города к горе Корковадо. В период с 1859 по 1921 год священник
Дом Педро согласился принять участие в разработке и развитии железнодорожного
полотна до горы Корковадо, протянувшейся между улицей Косме Вельхо (Cosme
Velho) и Paineiras. В дальнейшем эта дорога сыграет ключевую роль в поставке на
вершину строительных материалов для будущей статуи. Открытие узкой железной
дороги длиной всего в 3.8 км. состоялось в 1884 году.
К
идее возведения статуи Христа Искупителя "отцы города" вернулись
позже. В 1921 году католические организации Рио-де-Жанейро предложили построить
на Корковадо монумент колоссального размера, который будет видно с любого
уголка изумительного Рио, и который станет символом новой свободной страны.
Активисты провели сбор подписей и пожертвований среди граждан города -
мероприятие получило название "Неделя Памятника". Предложение вызвало
большой отклик среди общественности и деньги потекли рекой. Статую Христа
Искупителя можно назвать народным проектом. Сразу после выборов были
организованы дополнительные сборы средств на строительство статуи, в которых
принимало самое живое участие все население Рио и округа, а также церковь. На
грандиозный проект было потрачено более 2 миллионов рейсов (250000 долларов) -
колоссальная сумма по тому времени.
В
1922 году близилось великое событие - столетняя годовщина бразильской
независимости от Португалии (отмечаемая в сентябре ежегодно), которая и
вдохновила руководителей прекрасного города Рио-де-Жанейро на скорейшее
принятие решения о сооружении статуи Христа Искупителя. Подготовительные работы
началась 22 апреля (по некоторым данным - 4 апреля), в этот день был заложен
первый камень для фундамента статуи. Материалом для возведения скульптуры
послужил "мыльный" камень и железобетон.
Администрация
Рио-де-Жанейро объявила конкурс на лучший проект, в ходе которого возникала
серьезная конкуренция со стороны участников. Предлагалась масса вариантов для
статуи Христа Искупителя, в итоге в сентябре этого года, проект инженера Эйтора
да Сильва Коста (Heitor da Silva Costa) был признан лучшим. Концепция,
предложенная архитектором, заключалось в том, что поза Иисуса Христа, с
распростертыми в стороны руками, должна была изображать крест, а массивный
постамент - земной шар (однако, в последствие, форма основания была изменена).
Таким образом, скульптура призвана нести людям одну мысль - "Все сущее в
руках Господа".
Заключительный
проект памятника был разработан талантливым художником Карлосом Освальдом
(Carlos Oswald). Наконец, в 1927, творческий коллектив архитекторов, художников
и инженеров сконструировал модели статуи различных размеров, и все было готово
к строительству самого монумента. Необходимые вычисления сделал Коста Хиссес
(Coast Hisses). Ему помогали Педро Вьяна (Pedro Viana) и Эйтор Леви (Heitor
Levy), которые в течение всего периода возведения статуи жили рядом с
памятником под навесом в лесу.
Живое
участие в строительстве принял известный французский скульптор польского
происхождения, Поль Ландовски (Paul Landowski), он смоделировал и изготовил из
гипса голову и руки статуи, которые затем были переправлены из Франции в
Бразилию. Вообще, над созданием скульптуры, во Франции трудилось множество
инженеров и техников. Ими было предложено заменить стальной каркас на
железобетонный, поскольку эта опора более приемлема для конструкций такого
типа. Наружный слой изготовлен из мыльного камня, который привлек скульпторов
простотой использования и прочностью, что обуславливалось большим содержанием в
породе магния. Камень импортировали специально из Швеции (месторождение
Lymhamn).
Весь
необходимый строительный материал, а также группы рабочих, участвующих в
строительстве Статуи Христа Спасителя, привозили к вершине Корковадо по
железнодорожному пути, соединяющему улицу Cosme Velha и Paineiras. Сегодня это
железное полотно используются исключительно для перевозки туристов. Небольшие
поезда с красными, веселыми вагончиками, оперативно доставляет путешественников
почти к самому памятнику. Отметим, что эта железнодорожная линия электропоездов,
была первой в Бразилии. Всего по маршруту от центра города до Корковадо
курсирует два поезда, каждый состоит из двух вагонов. Поездка до подножья
статуи занимает около 20 минут. Поезда отправляются каждые полчаса - первый
отходит от полустанка в 8-30 утра, а последний - в 18-30. Каждый час на поезде
к монументу Христа Искупителя доставляется около 360 человек. Существует также
и альтернативная автомобильная дорога, она идет по национальному парку Тижука,
желающие могут взять такси и доехать до памятника с большим комфортом.
Оставшиеся до вершины 223 шага пути, туристы и паломники преодолевают,
поднимаясь по автоматической ленте эскалатора, которую установили, кстати,
только в 2003 году. Дорога, ведущая к статуе, весьма извилиста, поэтому ее местные
жители обозвали "Караколь" ("Улитка").
От
конечного пункта рельсового пути к подножию статуи была устроена извилистая
лестница из 220 ступенек, получившая прозвание «Караколь» («Улитка»), а в толще
мраморного цоколя — маленькая часовня.
12
октября 1931 года состоялось торжественное открытие и освящение монумента,
ставшего символом Рио-де-Жанейро.
Строительство статуи
В
1965 году статуя была повторно освящена папой Павлом VI, а в 1981 году на
праздновании 50-летия монумента присутствовал папа Иоанн Павел II.
Точные
размеры статуи Христа Искупителя составляют: высота — 38 метров, в том числе
пьедестала — 8 м; вес — 1145 тонн; Размах рук статуи согласно точным
измерениям, зафиксированным в документации, составляет 23 метра
Это любопытно
Статую Христа Искупителя обошла
даже буря, бушевавшая 10 июля 2008 года, которая нисколько не повредила монумент,
хотя ветер и молния повалили деревья и принесли сильные разрушения в нескольких
близлежащих кварталах Рио. Такая стойкость статуи объясняется тем, что мыльный
камень выступил в роли диэлектрика, поэтому электрический заряд от молний был
быстро погашен на поверхности скульптуры. |