чудеса планеты чудеса планеты чудеса планеты ЧУДЕСА ПЛАНЕТЫ - Колизей (продолжение 3)
ГлавнаяРегистрацияВход ...чудеса планеты...
Суббота, 04.08.2012, 08:36
Форма входа
Меню сайта

Бесплатный софт
Download MasterSkypeµTorrent
Dr.Web CureIT UltraISO Picasa
CheMax Kaspersky World 1.2.4.103  Allok Video to FLV Converter
 GOMPlayer  Recuva Winamp

Установить себе такой Блок

Отдохни!!!
Онлайн игры на телефон
Меч и Магия

Нажимай!
ИТАЛИЯ Колизей Петергоф Кижи Мачу-Пикчу Тадж-Махал Чичен-Ица Индия Япония Испания Файлообменник Тайны Египта Фараоны Семь

Присоединяйся
чудеса разгадка тайн

Каталоги/партнеры

Колизей (продолжение 3)


требова­лась немалая глубина, а может, в них участвовали суда, похожие на игрушечные кораблики, которые плавали в водоеме, срав­нимом с современными «лягушатниками». Однако вне зависи­мости от глубины водоема, в котором происходили потешные морские бои, неясно, как арена заполнялась водой. Предпола­гают, что вода подавалась из Тибра через шлюзовые ворота, но в Тибр в то время сливали сточные воды, поэтому, если пред­положение верно, навмахия, которой восторгался в своем со­чинении Марциал, не была столь привлекательной.

 

Заложение фундамента

Разумеется, существовали немалые трудности не только с за­полнением арены Колизея водой, но и с отводом этой воды после окончания представления. Строителям Колизея прихо­дилось решать и другие задачи, касавшиеся отвода воды, ведь этот амфитеатр был построен в речной долине на месте озера. Кроме того, здание Колизея само представляло собой огром­ный резервуар, и во время сильных дождей, по крайней мере, его арена могла затопляться.

Одним из наиболее замечательных достижений строителей Колизея являлся дренаж, совокупность сооружений, позволяв­ших отводить воду с территории амфитеатра. Недавние архео­логические раскопки позволили обнаружить целую систему подземных водоотводов (дренажных канав), расположенных в центре и по периметру Колизея. Кольцевая дренажная канава уложена на глубине 8 м, воды из нее отводятся в Тибр.

Строительство дренажной системы, как, естественно, и са­мого Колизея, требовало огромных усилий, знаний и мастер­ства. Ясно, что проект и строительство Колизея осуществляли искусные архитекторы и строители, обладавшие высокими теоретическими познаниями и большим опытом проведения подобных работ, а непосредственно строительные работы ве­ли не только необученные рабы, но и рабы высокой квалифи­кации.

 

Это любопытно

Знания и опыт проектировщиков Колизея прежде всего сказались в планировке арены. Соотношение ее длины и ши­рины является идеальным и равняется 5:3 (золотое сечение). Как удалось выяснить современным исследователям, согласно первоначальному плану длина арены Колизея должна была равняться тремстам, а ширина — ста восьмидесяти римским футам. Обычно в других амфитеатрах Древнего Рима длина со­вокупности зрительских мест в глубину равнялась ширине аре­ны амфитеатра, и таким образом общая протяженность арены и зрительских мест по горизонтальной оси составляла 660 рим­ских футов (300 + 180 + 180), при этом окружность амфитеатра равнялась 1885 римским футам.

 

Длина периметра здания имела существенное значение, ибо была связана напрямую с количеством арочных входов в амфи­театр, а ширина каждого входа равнялась 20 римским футам (величине, удобной при производстве работ даже неквалифи­цированными рабочими). В Колизее решили строить 20 ароч­ных входов, и потому периметр здания был немного уменьшен по сравнению с первоначальным проектом и в итоге стал равен 1835 римским футам. Эта поправка привела не к сокращению запланированного количества мест, а лишь к незначительному уменьшению размеров арены, длина которой стала равняться 280, а ширина — 168 римским футам, при этом отношение дли­ны к ширине осталось все тем же — 5:3.

Проект Колизея был конкретен и ясен, и потому строитель­ные бригады не нуждались в постоянном контроле со стороны проектировщиков. Можно допустить, что эти бригады при выполнении второстепенных работ имели свободу действий и там, где было возможно, не соблюдали в точности конструк­цию типовых элементов сооружения. Так, вертикальные сты­ки различаются от пилястра к пилястру (что, правда, предполо­жительно объясняется различными по размеру блоками тра­вертина, поставлявшимися на стройку из каменоломни), а сами арочные проходы, хотя и всего на несколько сантиметров, отличаются друг от друга по ширине. Там же, где требовалась точность в работе, она неукоснительно соблюдалась. Так, на­пример, клинчатые камни арок амфитеатра практически идентичны, а шестиметровый по ширине кольцевой коридор на первом этаже здания отклоняется местами от заданного раз­мера не более чем на 5 см.

Рассуждая о строительстве Колизея, мы с сожалением долж­ны констатировать, что не знаем, кто был его архитектором (то, что им был Гауденций, христианин и святой мученик — всего лишь легенда, созданная в угоду церковникам). Мы можем лишь догадываться и о том (несмотря на сохранившиеся труды Витрувия, известного римского архитектора), как решались при проектировании и строительстве Колизея конструктивные и архитектонические задачи. Рабочие чертежи и расчеты до нашего времени не дошли. Сохранились лишь план первого этажа Колизея и несколько макетов амфитеатра, предназна­чавшиеся, видимо, для того чтобы демонстрировать их строи­телям и заказчику.

Гладиаторы. Мозаика.

Зато нам известны некоторые истории о взаимоотношени­ях римских архитекторов с императорами. Одна из них расска­зывает о том, как однажды Аполлодор, архитектор Траяна, до­кладывал этому императору о своем новом проекте. При этом присутствовал Адриан, будущий император. Так вот, Адриан (тогда еще молодой человек, на досуге занимавшийся живопи­сью), неожиданно прервал 


  Copyright MyCorp © 2012
Хостинг от uCoz
Картаzbz aks s5 bi1 ya94 chitatel udovolstvie chita udovo nebo4 neb39
rss
Карта