Интерес человека к выдающимся достижениям всегда был свойствен человеку и коренится в самой его природе. Уже древние греки выбрали девизом своих Олимпийских игр лозунг „Выше, быстрее, сильнее!", и этот девиз сохраняет свою актуальность в современном спорте. Но интерес к высшим достижениям существует не только в спорте. Кто самый богатый человек на земле? Кто самая красивая женщина в мире? Какой небоскреб самый высокий? У какого автомобиля или самолета самая большая скорость? Даже такой праздный вопрос: „Кто дольше всех сможет удержаться на фонарном столбе высотой десять метров?" - вызывает восторженный интерес у многих читателей газет. Погоня за рекордами нередко принимает странные формы.
Однако было бы неверно рассматривать Семь чудес света лишь как рекордные достижения. Разумеется, пирамида Хеопса и сейчас самое грандиозное (если не считать Великой Китайской стены) сооружение, созданное когда-либо руками человека, и храм Зевса в Олимпии в свое время был самым величественным культовым сооружением на земле Греции. Но статуя Зевса в этом храме вовсе не была невиданной величины, она стала знаменитой благодаря своим художественным достоинствам. И висячие сады Семирамиды попали в список Семи чудес света не из-за своих размеров, а из-за своей красоты.
Безусловно, каждое из Семи чудес света было выдающимся техническим достижением своего времени, но они вызывали восторг и восхищение также благодаря своему художественному совершенству. Следовательно, в них замечательным образом соединились искусство и техника. Это и только это уберегло их от забвения.