Польские верфи в широких водах

Меньшие моторные лодки дают нам первое место в Европе. Великолепие приносит роскошные единицы.

Польская яхтенная индустрия возвращается к своей славе до рецессии 2009 года, когда продажи упали с 22 тысяч. до 11 000 ед. По данным Польской палаты яхтенной индустрии и водных видов спорта (Polboat), оценки на 2017 год вновь говорят о количестве, близком к 22 тысячам. В этом экономическом сегменте работает почти тысяча компаний, в которых занято более 40 000 человек. человек. Польский рынок является значительной частью мирового рынка. В наиболее популярном сегменте моторных лодок до 9 м с подвесными двигателями мы являемся европейским лидером (более 50% европейского производства приходится на Польшу) и вторым производителем в мире после США. Объем продаж польских верфей Polboat оценивается в 1,2-1,3 млрд. Зл.

Зл

Увидеть больше

Стратегия. Мы участвуем в крупнейших отраслевых мероприятиях в мире. Наши катамараны присутствуют, среди прочего на ярмарках в Каннах, Майами, Форт-Лодердейле, Монако, Сингапуре и Дубае. Мы также стараемся разумно выбирать партнеров, которые строят нашу представительскую сеть. Благодаря этим усилиям мы достигаем самых богатых клиентов со всего мира, - говорит Фрэнсис Лапп, президент и основатель Sunreef Yachts. ФОТО FABBIO GALATIOTO

- Моторные лодки до 9 м с подвесными двигателями и парусными яхтами, произведенными в Польше, являются сильной стороной нашей отрасли. Но наша витрина - это роскошные моторные яхты длиной до 24 метров (Galeon Yachts), роскошные парусные яхты длиной до 15 метров (Delphia Yachts), а также роскошные персонализированные катамараны длиной до 30 метров (Sunreef Yachts), - говорит Михал Бон, генеральный секретарь Polboat ,

Лодки, произведенные этими компаниями, неоднократно номинировались и награждались на самых престижных конкурсах, проводимых на самых важных выставках за рубежом. В то же время Михал Бон подчеркивает, что его поклонники также имеют яхты и моторные лодки с небольших верфей: Janmor, Parker Poland, Northman, Techno Marine, TES Yacht, Antila Jacht, Sobusiak Yacht Yard и многих других, а также производителей все более популярных плавучих домов, т.е. жилые моторные баржи - La Mare, Nomadream или Waterbus.

- Подтверждением нашей силы является также тот факт, что западные бренды с удовольствием передают производство на аутсорсинг или открывают филиалы в Польше. Иностранные бренды, произведенные в Польше, включают Askeladden Boats, Arvor, Axopar, Bayliner, Beneteau, Phaeton, Fiskars Boats, Hanse, Jeanneau, Nordcap, Quicksilver, Sea Ray, Uttern, Windy, XO, X-Yacht », - говорит Михал Бон.

Местный торговец

Исходя из данных Польской ассоциации парусного спорта, мы знаем, что количество новых регистраций яхт в польском реестре морских яхт не превышает 1,5 тысячи. ед. В 2017 году их было 1366, в 2016 году - 1454, а в 2015 году - 1249. Большинство из них были моторными яхтами.

- Внутренний рынок все еще довольно слаб, но мы также наблюдаем улучшение в этой области с каждым годом. Все больше поляков предпочитают активный отдых на воде. Чартерные компании расширяют свой флот, и частные владельцы также стремятся купить яхту, изготовленную на собственной верфи. Факторами, определяющими развитие польского рынка, являются цена продукта и доступность. Поэтому основными игроками являются компании, предлагающие парусные яхты для внутренних вод и моторные лодки длиной до 9 м, - комментирует Михал Бон.

Верфь Northman, которая производит 150-200 яхт в год (парусные и моторные лодки), может похвастаться довольно большой долей производства на внутреннем рынке, составляя около 40%.

- На нашей верфи мы создаем установки, предназначенные как для внутреннего, так и для Балтийского моря, для регаты и для туристической навигации, для небольших водоемов, а также для круизов по всему миру, эксклюзивные и судостроительные версии. Мы продаем как новые, так и подержанные яхты, говорит Катаржина Лавендовска из отдела маркетинга.

Продукция на экспорт

Производители небольших агрегатов находят покупателей преимущественно в Европе. Их яхты отправляются в основном клиентам из Норвегии, Франции, Германии, а также частично в США. Ситуация в сегменте роскошных катеров иная. Здесь охват глобален, как и цены. Например, самая маленькая единица производства Sunreef Yachts стоит 750 000. евро. В случае больших персонализированных яхт трудно говорить о бюджетной линии, потому что это часто определяется воображением клиента.

- Sunreef Yachts участвует в крупнейших отраслевых мероприятиях в мире. Наши катамараны присутствуют, в частности, на ярмарках в Каннах, Майами, Форт-Лодердейле, Монако, Сингапуре и Дубае. Мы также стараемся разумно выбирать партнеров, которые строят нашу представительскую сеть. Благодаря этим усилиям мы достигаем самых богатых клиентов со всего мира, - говорит Фрэнсис Лапп, президент и основатель Sunreef Yachts.

Согласно последнему отчету KPMG «Рынок предметов роскоши в Польше», покупка яхты не является популярной идеей для инвестиций в роскошь среди богатых и очень богатых поляков (с доходом свыше 20 000 злотых и 50 000 злотых в месяц). Результаты опроса, опубликованные в отчете, показывают, что только 2 процента. эта группа (всего около 200 000 человек) допускает - только - регулярное использование чартерных круизов на яхтах. Данные о покупке яхты для владельца - нет.

Лодзь как инвестиция

Фрахтование купленной яхты - довольно распространенное явление. В некоторых случаях это дает доход, в других это позволяет сбалансировать затраты на обслуживание устройства.

- С большими роскошными лодками владелец обычно устанавливает последний вариант. Большие, эксклюзивные чартерные единицы с заботой о высочайшем уровне обслуживания. Самым важным является выбор правильно обученного экипажа и мудрое управление, - объясняет Фрэнсис Лапп.

По словам Михаила Бонка, причина, по которой некоторые покупатели рассматривают покупку яхты как инвестицию, заключается в отрицательных процентных ставках в зоне евро. Подобное явление можно наблюдать в Польше. По словам Катажины Лавендовской, около 60 процентов. Лодки с верфи Northman, купленные польскими покупателями, предназначены для чартера.

© ℗